^ Наверх
добавить статью

DTV Shredder взялся проторить дорогу гусеничным самокатам

0    Просмотров: 7979.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

«Шредер» неплохо идёт по снегу, песку, жидкой грязи, камням и так далее, забирается на подъём до 40 градусов и переживает прыжки с трамплинов.

Длина аппарата — 76 см, ширина — 53, а высота — 43 см. Весит микровездеход 38-57 килограммов (в зависимости от оснащения). При этом он может буксировать небольшой прицеп и перевозить в общей сложности до 550 кило (включая водителя).

На покорение высот новинку толкает 200-кубовый бензиновый моторчик марки Honda мощностью, по разным данным, 14-18 лошадиных сил. Он позволяет «Шредеру» развивать 30 миль в час (48 км/ч).



Существует две версии управления «Шредером» – при помощи жёсткого руля, напоминающего «кочергу» от всё того же самоката Segway, либо посредством пульта, удерживаемого одной или двумя руками и соединённого с «самоходкой» гибким кабелем (фотографии BPG-Werks).

Углепластиковая рулевая колонка установлена на последней версии гусеничного самоката. Скорее всего, таким руль и будет в окончательном варианте, поскольку на высокой скорости да на пересечённой местности удерживаться на аппарате «по-скейтбордистски» не всегда удобно и уместно.

И это несмотря на амортизацию ударов и хорошую маневренность. К слову, радиус разворота «Шредера» равен 1,2 метра: почему бы не заставить его разворачиваться по-танковому, на месте, – не ясно.


«Телевизионная» аббревиатура DTV означает двухгусеничное транспортное средство – Dual Tracked Vehicle (иллюстрации BPG-Werks, diseno-art.com, maximizingprogress.org).

О постановке «Шредера» на конвейер пока ничего не слышно, однако компания уже предлагает внести предоплату в $250 и записаться в лист ожидания. Цена на аппарат колеблется в пределах $10-15 тысяч в зависимости от опций.



Вообще-то родился «Шредер» в прошлом году, но только теперь нарисовалась перспектива его выпуска. На левом верхнем кадре аппарат тестирует сам Бенджамин Галак (фотографии BPG-Werks, maximizingprogress.org).

Патрулирование и разведка, спасательные операции и эвакуация раненых — таково позиционирование гусеничного скейта. «Шредер» может тащить за собой мини-прицеп с носилками или коробками с боеприпасами. Особый шик новинке придаёт переключение в «беспилотный» режим – на радиоуправлении.

Кстати, компания величает свой «Шредер» модульной платформой. Это значит, что части персонального «трактора» могут быть адаптированы под разные миссии. На него даже можно поставить пулемёт, превратив в средство атаки или обороны. В таком варианте возможность телеуправления окажется особенно ценной. И надо ли говорить, что «Шредер» готов принять на борт видеокамеры и иные датчики?













 

Ещё вспоминается австралийский Wheelman — аппарат хоть и колёсный, но очень похожий по идеологии, эдакий личный микровнедорожник, управление которым очень похоже на скейтборд. Но если Wheelman быстр на траве и грунте, то американская «доска» Mattracks Powerboard позиционируется как моторизованный сноуборд. Её единственная гусеница тоже приводится в движение миниатюрным ДВС.

Предельная скорость мотосноуборда составляет 29 км/ч. Весит устройство 68 килограммов. Мощность 200-кубового моторчика – 6,5 л.с.



В отличие от «Шредера» на бревно Mattracks Powerboard, конечно, не заедет: гусеница едва выступает из плоскости корпуса-лыжи. Зато по глубокому снегу – милости просим. А просят за Powerboard, кстати, примерно $2,5 тысячи

Но ближе всего к канадскому изобретению — гусеничные моторизованные скейтборды Powersports Board от австралийской компании Scarpar. Движимые несколькими «лошадками» мини-ДВС, эти быстрые аппараты неплохо чувствуют себя практически на любой поверхности, кроме, конечно, воды.

Совершенствованием гусеничных мотодосок Scarpar занимается много лет. Первый прототип «борда» был построен в 2004-м, а второй — в 2007-м.


Два прототипа гусеничных скейтбордов Scarpar на испытаниях показали весьма неплохую для аппаратов такого размера проходимость. Здесь они показаны вперемешку (внешне модели схожи), а на видео можно оценить в действии вторую версию (фотографии Scarpar).

Провал замысла фирмы Scarpar является тревожным намёком и на возможную судьбу DTV Shredder. Сейчас, правда, австралийцы работают над электрической версией своей внедорожной гусеничной доски. Представить её они обещают в конце 2010-го — начале 2011 года, причём по плану должен быть наконец налажен и серийный выпуск.



Электрические гусеничные доски компании Scarpar пока можно увидеть только на рисунках. Вверху – ранняя версия дизайна, внизу – современная (иллюстрации Scarpar).

Коммерческий успех всех этих близких по сути аппаратов остаётся под большим вопросом, хотя мелкосерийное производство причудливых спортивных снарядов разработчикам по силам. И ведь что забавно, по стопам первопроходцев продолжают идти изобретатели очередного «велосипеда», то бишь гусеничного скейта.

Ещё один претендент на внимание публики зовётся Vertrax Skateboard. Это пока только концепция, придуманная дизайнером Брайсоном Ловеттом (Bryson Lovett). По его замыслу, Vertrax движет электропривод. Пришёл ли Брайсон к такому решению интуитивно или послушал визг и грохот, издаваемый реально работающими аппаратами-предшественниками, – не известно.



Если химики с физиками выдадут на-гора какие-нибудь новые батареи, с увеличенным отношением ёмкости к весу, возможно, такие футуристические транспортные средства наконец-то выйдут из стадии концептов и опытных экземпляров (иллюстрации с сайта coroflot.com).

Тишина электромоторов понравится и спортсменам, и, разумеется, военным. Или в обратном порядке. Всё-таки запросы оборонки нередко служили локомотивом технического прогресса.

Ну а распространение гусеничных досок во многом будет зависеть от их покладистости. Иначе максимум, на что смогут надеяться создатели таких устройств, – это обеспечение весьма специфических соревнований по зубодробительным видам спорта. С благозвучным наименованием такого «гусеницебординга» в английском языке проблем не возникнет, поскольку и тут ключевым словом является «track».

Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Спортсмены порой выг...
  • Свинья, кагор и мино...
  • Автомобиль и жара
  • Как столб дорогу пер...